Описание дополнительной образовательной программы ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС «Радуга» для детей с 2 до 4 лет с расстройствами речевого развития
Описание образовательной программы |
Дополнительная образовательная программа для детей с 2 до 4 лет с расстройствами речевого развития ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС «Радуга» разработана в соответствии с: - Законом «Об образовании в РФ» (Принят 29 декабря 2012 года N 273 - ФЗ от 29.12.2012); - Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года); - «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП 2.4.3648-20 от 28 сентября 2020 года № 28); - «Гигиеническими нормативами и требованиями к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (СанПин 1.2.3685-21 от 28 января 2021 года № 2); - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования (приказ от 30 августа 2013г. №1014). Целью данной Программы является построение системы коррекционной и образовательной деятельности для детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 4 лет) с расстройствами речевого развития. Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы. Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной активной речью и коммуникативными навыками. Доступное и качественное образование детей раннего дошкольного возраста с расстройствами речевого развития достигается через решение следующих задач: - коррекция недостатков психофизического развития детей раннего дошкольного возраста с расстройствами речевого развития; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с расстройствами речевого развития в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; - создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка 2-4 лет с расстройствами речевого развития как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведений в интересах человека, семьи, общества; - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей раннего возраста с расстройствами речевого развития, в том числе их эмоционального благополучия; осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом развитии детей; - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей 2-4 лет с расстройствами речевого развития.
|
Учебный план |
Учебный план является нормативным актом, устанавливающим объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. Период обучения, количество НОД по реализации дополнительной образовательной программы может варьироваться в зависимости от потребностей родителей (законных представителей) воспитанников.
|
Календарный учебный график |
Календарный учебный график учитывает возрастные психофизиологические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны и жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя: режим работы ОО, продолжительность учебного года, продолжительность учебной недели, количество НОД, длительность одного занятия, объем непосредственно образовательной нагрузки. Продолжительность учебного года: 01.10.2020г. - 31.05.2021г. Режим работы учреждения: 12 часов - с 7.00 до l9.00, кроме субботы, воскресенья, календарных праздничных дней. Период обучения по реализации дополнительной образовательной программы может варьироваться в зависимости от потребностей родителей (законных представителей) воспитанников. |