Описание дополнительной образовательной программы ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС «Радуга» для детей с ФНР
Описание образовательной программы |
Дополнительная образовательная программа для детей с ФНР ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС «Радуга» разработана в соответствии с: - Законом «Об образовании в РФ» (Принят 29 декабря 2012 года N 273 - ФЗ от 29.12.2012); - Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года); - «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП 2.4.3648-20 от 28 сентября 2020 года № 28); - «Гигиеническими нормативами и требованиями к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (СанПин 1.2.3685-21 от 28 января 2021 года № 2); - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования (приказ от 30 августа 2013г. №1014). Цель программы: построение системы коррекционно-развивающей работы для обеспечения равных стартовых возможностей воспитанникам, имеющим трудности в освоении родного языка в период дошкольного детства. В процессе коррекционно-образовательной деятельности решаются следующие задачи. - Выявление, преодоление и своевременное предупреждение речевых нарушений у воспитанников в единстве с психофизическим развитием детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. -Воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия. -Овладение элементами грамоты и подготовка к обучению грамоте. -Создание развивающего коррекционно-образовательного пространства ДОУ, способствующего преодолению речевых нарушений у воспитанников, формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере активного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии. -Обучение родителей эффективным приёмам воспитания ребёнка с нарушением речи и организация коррекционно-развивающей среды в семейных условиях. Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, музыкальной и двигательной форм активности детей. Характеристика речи детей с логопедическим заключением «Фонематическое недоразвитие речи» (ФНР) ФНР-характеризуется нарушением произношения звуков в виде их искажения: вместо правильного звукового произношения ребёнок произносит похожий звук, но с произношением, не характерным для русского языка. - У воспитанников с ФНР фонематические процессы сформированы в пределах возрастной нормы. Дети выделяют из предъявленных слова с нарушенным звуком, могут определить позицию звука в слове. -Развитие лексико-грамматической стороны речи и форсированности связной речи соответствуют возрасту. ФНР чаще всего отмечено у детей, имеющих проблемы в развитии артикуляционной моторики (симптомы стёртой формы дизартрии: гиперсаливация, тремор языка, гипер- или гипотонус органов артикуляции), функций артикуляционного аппарата (подвижность, переключаемость, умение задержать артикуляционную позу), в строении артикуляционного аппарата ( например: прогения, прогнатия, укороченная подъязычная связка), а также недостатки развития речевого дыхания.
|
Учебный план |
Учебный план является нормативным актом, устанавливающим объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. Период обучения, количество НОД по реализации дополнительной образовательной программы может варьироваться в зависимости от потребностей родителей (законных представителей) воспитанников. |
Календарный учебный график |
Календарный учебный график учитывает возрастные психофизиологические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны и жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя: режим работы ОО, продолжительность учебного года, продолжительность учебной недели, количество НОД, длительность одного занятия, объем непосредственно образовательной нагрузки. Продолжительность учебного года: 01.10.2020г. - 31.05.2021г. Режим работы учреждения: 12 часов - с 7.00 до l9.00, кроме субботы, воскресенья, календарных праздничных дней. Период обучения по реализации дополнительной образовательной программы может варьироваться в зависимости от потребностей родителей (законных представителей) воспитанников. |