Описание образовательной программы |
Образовательная программа ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС «Радуга» разработана в соответствии с: - Законом «Об образовании в РФ» (Принят 29 декабря 2012 года N 273 - ФЗ от 29.12.2012); - Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года); - «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП 2.4.3648-20 от 28 сентября 2020 года № 28); - «Гигиеническими нормативами и требованиями к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (СанПин 1.2.3685-21 от 28 января 2021 года № 2); - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования (приказ от 30 августа 2013г. №1014). Программа разработана на основе: Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой Парциальной программы «Юный эколог» (3 – 7 лет)/ С.Н.Николаевой. Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: -патриотизм; -активная жизненная позиция; -творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; -уважение к традиционным ценностям. Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает образовательные области: -Социально-коммуникативное развитие. -Познавательное развитие. -Речевое развитие. -Художественно-эстетическое развитие. -Физическое развитие.
|
Учебный план |
Учебный план является нормативным актом, устанавливающим объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. Предлагаемый учебный план – это комплексное решение задач, обеспечивающих развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и решающий задачи охраны жизни и укрепления здоровья детей, их всестороннего воспитания, развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин |
Рабочие программы педагогов (воспитателей, узких специалистов) разработаны на основе Образовательной программы ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС «Радуга». Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса в детском саду, направлены на полноценное проживание ребенком дошкольного детства, формирование базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в школе. Структура рабочих программ соответствует ФГОС ДО и включает в себя следующие разделы: целевой раздел, содержательный раздел, организационный раздел. Содержание рабочих программ включает интеграцию образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, по основным направлениям. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач предусматривается в рамках организованной образовательной деятельности, совместной деятельности взрослого и детей и в самостоятельной деятельности дошкольников. Построение образовательного процесса в содержании рабочих программ основано на принципе комплексно-тематического планирования, что дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Введение единого комплексно – тематического планирования для всех возрастных групп обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестацией воспитанников. Для решения образовательных задач проводится оценка индивидуального развития детей. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для: индивидуализации образования, оптимизации работы с группой.
Рабочая программа 1 младшей группы № 1 Рабочая программа 1 младшей группы № 2 Рабочая программа 2 младшей группы № 1 Рабочая программа 2 младшей группы № 2 Рабочая программа средней группы № 1 Рабочая программа средней группы № 2 Рабочая программа средней группы № 3 Рабочая программа старшей группы № 1 Рабочая программа старшей группы № 2 Рабочая программа подготовительной группы № 1 Рабочая программа подготовительной группы № 2 Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Рабочая программа музыкального руководителя Рабочая программа воспитателя по ИЗО-деятельности Рабочая программа воспитателя по познавательному развитию Рабочая программа воспитателя по художественно – эстетическому развитию |
Календарный учебный график |
Календарный учебный график учитывает возрастные психофизиологические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны и жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя: режим работы ОО, продолжительность учебного года, количество учебных недель в году, продолжительность учебной недели, количество НОД, длительность одного занятия, объем непосредственно образовательной нагрузки, срок проведения мониторинга. Продолжительность учебного года: 01.09.2020г. - 31.05.2021г. Режим работы учреждения: 12 часов - с 7.00 до l9.00, кроме субботы, воскресенья, календарных праздничных дней. |