Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий |
Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий |
Библиотека |
Книжный фонд учреждения, который составляет библиотеку детского сада, включает в себя: · учебно – методическую, справочную литературу для педагогов · художественную литературу для детей (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей). Специального помещения библиотеки в учреждении нет. Комплекты учебно – методической литературы для каждой возрастной группы по направлениям обучения и развития дошкольников находятся у педагогических работников на рабочих местах и в методическом кабинете. |
Объекты спорта |
Для проведения занятий по физической культуре, спортивных досуговых мероприятий, режимных моментов по двигательной активности, обучению детей плаванию, в учреждении оборудованы: - спортивный зал - прогулочная веранда - спортивная площадка на улице - плавательный бассейн. Все объекты оснащены разнообразным спортивным инвентарем для физического развития дошкольников. |
Средства обучения и воспитания |
Средства обучения и воспитания, используемые в учреждении для обеспечения образовательного процесса, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непрерывной образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется в соответствии со следующими принципами: • учет возрастных и психологических особенностей детей; · гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; · учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); · сотворчество педагога и воспитанника; · приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания дошколят: - демонстрационный, иллюстративный, раздаточный материал по направлениям обучения и воспитания дошкольников: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое и физическое развитие; - разнообразные игрушки, дидактические игры и развивающие пособия; - конструкторы различных видов; - детская художественная и познавательная литература, тематические альбомы, наборы открыток; - различные виды театров, детские костюмы, атрибуты ряженья; - материал для познавательно – исследовательской деятельности; - комплекты мягких модулей; - разнообразный спортивный инвентарь; - игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр; - сенсорное оборудование (пуфики и подушечки с гранулами, «сенсорная тропа», светильники, сеть «Звездное небо», «Светящаяся нить», интерактивное пособие «Млечный путь», фонтан) - репродукции картин, изделия декоративно – прикладного искусства; - подборки аудио и видеокассет, мультимедийных презентаций, интерактивных игр; - технические средства: * музыкальный центр (15 шт.); * телевизор (2 шт.); * портативная колонка (3 шт.); *DVD – проигрыватель (1 шт.); *видеомагнитофон (1 шт.); *ноутбук (6 шт.); *проектор (2 шт.); *портативный беспроводной проектор (3 шт.); * интерактивный комплект, включающий в себя интерактивную доску, проектор, ноутбук, с программно – методическими комплексами: «Логомер» по направлению «Речевое развитие», «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество» и «Фантазеры. Волшебный конструктор» по направлению «Художественно – эстетическое развитие», электронным игровым комплектом «Вундеркиндия» по направлениям познавательное и речевое развитие; * детский интерактивный стол, оснащенный интерактивной развивающей программой «Игры для маленького гения», направленной на интеллектуальное развитие дошкольников, интерактивным игровым пособием «Диагностическое лото» по направлению «Социально – коммуникативное развитие»; * детская интерактивная панель с программно – методическими комплексами: «Развитие речи» по направлению «Речевое развитие», «Математика в детском саду» по направлению «Познавательное развитие», «Музыкальное воспитание в детском саду» по направлению «Художественно – эстетическое развитие», «Окружающий мир и основы безопасности в детском саду» по направлению «Социально – коммуникативное развитие». - сопутствующие материалы (альбомы для рисования, бумага разного размера, кисти, цветные карандаши, фломастеры, пластилин, доски для лепки, трафареты, природный и бросовый материал для творчества, ножницы и др.).
Средства обучения и воспитания отвечают санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. |
Условия питания обучающихся |
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Пищеблок соответствует требованиям СанПин, имеет индивидуальный вход. В состав пищеблока входят: горячий цех, площадь 23,2 кв м., мясо - рыбный цех, площадь 14,9 кв.м., овощной цех, площадь 8,7 кв.м., моечная кухонной посуды, кладовая с холодильным оборудованием и для хранения продуктов. В горячем цехе оборудован грузовой подъемник для транспортировки пищи на второй этаж здания. В штатном расписании учреждения для организации питания предусмотрены следующие должности: повар – 5, подсобный рабочий по кухне – 2. Штатные единицы полностью укомплектованы. В ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС «Радуга» организовано питание в соответствии требованиям СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион детей включен свежие фрукты т овощи. Дети обеспечены сбалансированным питанием. Завтраки состоят из горячего блюда, закуски (бутерброд), горячего напитка. В рационы обедов включены закуски из овощей, первые блюда (суп), второе блюда (гарнир и блюдо из мяса (рыбы, птицы), холодные напитки. Полдники состоят из кисломолочных продуктов с хлебо - булочными изделиями и фруктов. В рацион ужина включены рыбные, мясные, овощные, яичные и творожные блюда, горячие и холодные напитки. В детском саду имеются технологические карты приготовления блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, углеводов, жиров. Ежедневный бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств специально созданной комиссией. В целях контроля за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции на пищеблоке отбирается суточная проба от каждой порции приготовленной пищевой продукции. |
Условия охраны здоровья обучающихся |
В учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного развития. Медицинское обслуживание детей осуществляет ГБУЗ Ненецкого автономного округа «Ненецкая окружная больница» (Соглашение на медицинское обслуживание обучающихся в ДОУ от 11.01.2016). Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием и состоит из групп помещений: кабинет приема, процедурный кабинет, 2 изолятора. В детском саду имеются кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога, оборудованные спортивный зал, прогулочная веранда, спортивная площадка на улице, 12 прогулочных участков, плавательный бассейн. В каждой возрастной группе созданы спортивные уголки, есть условия для организации двигательной активности детей. Для наиболее эффективной организации физкультурных и оздоровительных мероприятий в детском саду имеется современное спортивное оборудование: маты, дуги, переносные баскетбольные щиты, сухой бассейн, скамейки, коррекционные мячи, скакалки, мячи, лыжи и др. Для создания эмоционального настроя детей в группах есть музыкальные центры и игрушки. В учреждении организована коррекционно-развивающая работа учителей-логопедов и педагога-психолога. Составляющей частью оздоровительной работы с детьми является деятельность педагога – психолога, которая осуществляется по четырем направлениям: - психологическая диагностика, направленная на выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребенка; - коррекционно-развивающая работа, основной целью которой является содействие полноценному психическому и личностному развитию дошкольников. Реализуя данное направление, педагог-психолог использует достаточно широкий спектр форм работы: групповые и индивидуальные занятия, направленные на коррекцию и развитие личностной и познавательной сфер. Для организации и проведения вышеуказанных занятий, психолог использует многообразие форм и методов: элементы сказкотерапии с импровизацией, психогимнастику, игры на развитие навыков общения, познавательных процессов, упражнения на мышечную релаксацию, дыхательную и мимическую гимнастики, рисование, двигательные упражнения и др.; практические занятия с педагогами и специалистами ДОУ; - занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению; - психологическое просвещение родителей и педагогов заключается в предоставлении им своевременной информации об актуальном развитии ребенка (процессе его развития, возрастных особенностях, сформированности каких-либо навыков и т.д.); - психологическое консультирование, которое проводим с родителями и педагогами по поводу каких-либо проблем ребенка, особенностей его развития. Деятельность учителей - логопедов направлена на: обследование детей с целью выявления уровня речевого развития, имеющихся речевых нарушений; проведение подгрупповых и индивидуальных занятий; консультирование и просвещение педагогов и родителей по данному направлению. Логопедическая работа строится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, а также в соответствии с уровнем речевого развития воспитанников; проводится как индивидуально, так и в мини - группах и направлена на развитие фонематического слуха, дифференциацию и автоматизацию звуков, развитие лексико – грамматического строя речи и развитие связной речи дошколят. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
Учреждение подключено к сети Интернет, каждый педагог имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии);
сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) |
В учреждении, с целью повышения качества образования, реализации информационно-коммуникативных технологий обучения имеются и используются в работе с детьми: - интерактивный комплект, включающий в себя интерактивную доску, проектор, ноутбук, с программно – методическими комплексами: «Логомер» по направлению «Речевое развитие», «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество» и «Фантазеры. Волшебный конструктор» по направлению «Художественно – эстетическое развитие», электронным игровым комплектом «Вундеркиндия» по направлениям познавательное и речевое развитие; - детский интерактивный стол, оснащенный интерактивной развивающей программой «Игры для маленького гения», направленной на интеллектуальное развитие дошкольников, интерактивным игровым пособием «Диагностическое лото» по направлению «Социально – коммуникативное развитие»; - детская интерактивная панель с программно – методическими комплексами: «Развитие речи» по направлению «Речевое развитие», «Математика в детском саду» по направлению «Познавательное развитие», «Музыкальное воспитание в детском саду» по направлению «Художественно – эстетическое развитие», «Окружающий мир и основы безопасности в детском саду» по направлению «Социально – коммуникативное развитие». В процессе реализации образовательной программы педагоги активно используют мультимедийные презентации, интерактивные игры, что позволяет в доступной форме, ярко, образно преподнести разнообразный иллюстративный материал, привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, сделать образовательный процесс информационно емким, ярким, содержательным.
Доступ воспитанников к вышеуказанным электронным образовательным ресурсам обеспечивается под контролем и непосредственным участием педагога в ходе воспитательно – образовательного процесса.
Электронные образовательные и информационные ресурсы для педагогов:
Социальная сеть работников образования - https://nsportal.ru/ - Международный образовательный портал MAAM.RU - Ведущий образовательный портал России ИНФОУРОК - https://infourok.ru/ - Образовательный портал «Знанио» - https://znanio.ru/ - Сайт для учителей kopilkaurokov.ru – - Всероссийское издание «Слово педагога» - Международный педагогический портал «Солнечный свет» - https://solncesvet.ru/ - Образовательное издание для педагогов и школьников «Образцовая школа» - http://obrazshkola.ru/ - Всероссийское сетевое издание «Дошкольник» (ДОШКОЛЬНИК.РФ) - http://doshkolnik.ru/ - Портал для педагогов Единыйурок.РФ - https://edinyj-urok.ru/ DoshVozrast.RU - сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей - https://doshvozrast.ru/igra/igradidakt25.htm Федеральный портал «Дорога без опасности» - https://bdd-eor.edu.ru/eor/396 |