Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
*Кабинет учителя - логопеда оснащен следующим оборудованием: - зеркало с дополнительным освещением - логопедические парты и стулья - интерактивный комплект (интерактивная доска, проектор, ноутбук, программно – методический комплекс по речевому развитию) - дидактические игры и пособия - иллюстративный и раздаточный материал по направлениям речевого развития: звуковая культура речи, лексико – грамматический строй речи, связная речь.
*В музыкальном зале установлена стационарная информационная система для слабослышащих «Исток» С1м.
* В кабинете педагога – психолога имеются: комплекты диагностических методик, стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры и пособия по интеллектуальному и эмоциональному развитию; сенсорное оборудование (пуфики и подушечки с гранулами, «сенсорная тропа», светильники, сеть «Звездное небо», «Светящаяся нить», интерактивное пособие «Млечный путь», фонтан), детский интерактивный стол с программно – методическим комплексом.
|
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Специального помещения библиотеки в учреждении нет. Художественная литература для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей и др.) располагается в книжных уголках групповых комнат, в доступном месте. |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Для проведения занятий по физической культуре, спортивных досуговых мероприятий, режимных моментов по двигательной активности, обучению детей плаванию, в учреждении оборудованы: - спортивный зал - прогулочная веранда - спортивная площадка на улице - плавательный бассейн. Все объекты оснащены разнообразным спортивным инвентарем для физического развития дошкольников и используются лицами с ограниченными возможностями здоровья, посещающими группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами отсутствуют. |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Средства обучения и воспитания, используемые в учреждении для обеспечения образовательного процесса, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непрерывной образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется в соответствии со следующими принципами: • учет возрастных и психологических особенностей детей; · гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; · учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); · сотворчество педагога и воспитанника; · приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания дошколят: - демонстрационный, иллюстративный, раздаточный материал по направлениям обучения и воспитания дошкольников: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое и физическое развитие; - разнообразные игрушки, дидактические игры и развивающие пособия; - конструкторы различных видов; - детская художественная и познавательная литература, тематические альбомы, наборы открыток; - различные виды театров, детские костюмы, атрибуты ряженья; - материал для познавательно – исследовательской деятельности; - комплекты мягких модулей; - разнообразный спортивный инвентарь; - игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр; - сенсорное оборудование (пуфики и подушечки с гранулами, «сенсорная тропа», светильники, сеть «Звездное небо», «Светящаяся нить», интерактивное пособие «Млечный путь», фонтан) - репродукции картин, изделия декоративно – прикладного искусства; - подборки аудио и видеокассет, мультимедийных презентаций, интерактивных игр; - технические средства: * музыкальный центр (15 шт.); * телевизор (2 шт.); * портативная колонка (3 шт.); *DVD – проигрыватель (1 шт.); *видеомагнитофон (1 шт.); *ноутбук (6 шт.); *проектор (2 шт.); *портативный беспроводной проектор (3 шт.); * интерактивный комплект, включающий в себя интерактивную доску, проектор, ноутбук, с программно – методическими комплексами: «Логомер» по направлению «Речевое развитие», «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество» и «Фантазеры. Волшебный конструктор» по направлению «Художественно – эстетическое развитие», электронным игровым комплектом «Вундеркиндия» по направлениям познавательное и речевое развитие; * детский интерактивный стол, оснащенный интерактивной развивающей программой «Игры для маленького гения», направленной на интеллектуальное развитие дошкольников, интерактивным игровым пособием «Диагностическое лото» по направлению «Социально – коммуникативное развитие»; * детская интерактивная панель с программно – методическими комплексами: «Развитие речи» по направлению «Речевое развитие», «Математика в детском саду» по направлению «Познавательное развитие», «Музыкальное воспитание в детском саду» по направлению «Художественно – эстетическое развитие», «Окружающий мир и основы безопасности в детском саду» по направлению «Социально – коммуникативное развитие». - сопутствующие материалы (альбомы для рисования, бумага разного размера, кисти, цветные карандаши, фломастеры, пластилин, доски для лепки, трафареты, природный и бросовый материал для творчества, ножницы и др.).
Средства обучения и воспитания отвечают санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации |
Здание детского сада «Радуга» обеспечивает доступ инвалидов и других маломобильных групп населения. В учреждении предусмотрены условия беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения по участку территории детского сада к центральному входу, а также перемещения внутри до объекта целевого назначения. Вход на территорию обозначен знаком доступности МГН, имеется информационный стенд, на котором размещена следующая информация: - название учреждения; Второй вход снабжен план-схемой территории с указанием входа для МГН. Для обеспечения беспрепятственного попадания в здание имеется пандус с двухсторонним ограждением с поручнями, двухуровневые двухсторонние поручни в центральной части крыльца, краевые ступени промаркированы противоскользящими полосами желтого цвета, предусмотрено устройство тактильной полосы, установлены двери со смотровой(стеклянной ударопрочной) панелью, промаркированной знаком доступности «желтый круг» В здании дверные наличники всех дверей по пути следования МГН обозначены маркировочной лентой желтого цвета, нанесена тактильно - визуальная разметка, лестничные маршы оборудован поручнями на протяжении всего подъема лестницы. В музыкальном зале установлена стационарная информационная система для слабослышащих «Исток» С1м. В учреждении установлен информационный терминал, предназначенный для всех категорий инвалидности, представляющий собой напольный компьютер с сенсорным экраном с встроенной индукционной системой для слабослышащих пользователей. В терминале предусмотрены: - режим для слабовидящих Имеется лестничный гусеничный подъемник для инвалидов с целью перемещения по лестницам. Входа в помещения оборудованы рельефными тактильными табличками. Для информирования людей с проблемами по зрению на входной двери установлено информационное табло с дублированием информации рельефно-точечным шрифтом.
|
Специальные условия питания |
В ДОУ организовано 5-разовое питание, на основе примерного десятидневного меню для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион детей включены свежие фрукты и овощи. Дети обеспечены сбалансированным питанием. Специальные условия питания для инвалидов отсутствуют. |
Специальные условия охраны здоровья |
В учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного развития. Медицинское обслуживание детей осуществляет ГБУЗ Ненецкого автономного округа «Ненецкая окружная больница» (Соглашение на медицинское обслуживание обучающихся в ДОУ от 11.01.2016). Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием и состоит из групп помещений: кабинет приема, процедурный кабинет, 2 изолятора. В детском саду имеются кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога, оборудованные спортивный зал, прогулочная веранда, спортивная площадка на улице, 12 прогулочных участков, плавательный бассейн. В каждой возрастной группе созданы спортивные уголки, есть условия для организации двигательной активности детей. Для наиболее эффективной организации физкультурных и оздоровительных мероприятий в детском саду имеется современное спортивное оборудование: маты, дуги, переносные баскетбольные щиты, сухой бассейн, скамейки, коррекционные мячи, скакалки, мячи, лыжи и др. Для создания эмоционального настроя детей в группах есть музыкальные центры и игрушки. В учреждении организована коррекционно-развивающая работа учителей-логопедов и педагога-психолога. Составляющей частью оздоровительной работы с детьми является деятельность педагога – психолога, которая осуществляется по четырем направлениям: - психологическая диагностика, направленная на выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребенка; - коррекционно-развивающая работа, основной целью которой является содействие полноценному психическому и личностному развитию дошкольников. Реализуя данное направление, педагог-психолог использует достаточно широкий спектр форм работы: групповые и индивидуальные занятия, направленные на коррекцию и развитие личностной и познавательной сфер. Для организации и проведения вышеуказанных занятий, психолог использует многообразие форм и методов: элементы сказкотерапии с импровизацией, психогимнастику, игры на развитие навыков общения, познавательных процессов, упражнения на мышечную релаксацию, дыхательную и мимическую гимнастики, рисование, двигательные упражнения и др.; практические занятия с педагогами и специалистами ДОУ; - занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению; - психологическое просвещение родителей и педагогов заключается в предоставлении им своевременной информации об актуальном развитии ребенка (процессе его развития, возрастных особенностях, сформированности каких-либо навыков и т.д.); - психологическое консультирование, которое проводит с родителями и педагогами по поводу каких-либо проблем ребенка, особенностей его развития. Деятельность учителей - логопедов направлена на: обследование детей с целью выявления уровня речевого развития, имеющихся речевых нарушений; проведение подгрупповых и индивидуальных занятий; консультирование и просвещение педагогов и родителей по данному направлению. Логопедическая работа строится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, а также в соответствии с уровнем речевого развития воспитанников; проводится как индивидуально, так и в мини - группах и направлена на развитие фонематического слуха, дифференциацию и автоматизацию звуков, развитие лексико – грамматического строя речи и развитие связной речи дошколят. Специальные условия охраны здоровья инвалидов отсутствуют. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В учреждении, с целью повышения качества образования, реализации информационно-коммуникативных технологий обучения имеются и используются в работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: - интерактивный комплект, включающий в себя интерактивную доску, проектор, ноутбук, с программно – методическими комплексами: «Логомер» по направлению «Речевое развитие», «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество» и «Фантазеры. Волшебный конструктор» по направлению «Художественно – эстетическое развитие», электронным игровым комплектом «Вундеркиндия» по направлениям познавательное и речевое развитие; - детский интерактивный стол, оснащенный интерактивной развивающей программой «Игры для маленького гения», направленной на интеллектуальное развитие дошкольников, интерактивным игровым пособием «Диагностическое лото» по направлению «Социально – коммуникативное развитие»; - детская интерактивная панель с программно – методическими комплексами: «Развитие речи» по направлению «Речевое развитие», «Математика в детском саду» по направлению «Познавательное развитие», «Музыкальное воспитание в детском саду» по направлению «Художественно – эстетическое развитие», «Окружающий мир и основы безопасности в детском саду» по направлению «Социально – коммуникативное развитие». Доступ воспитанников к вышеуказанным электронным образовательным ресурсам обеспечивается под контролем и непосредственным участием педагога в ходе воспитательно – образовательного процесса. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
В учреждении имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: - в музыкальном зале установлена стационарная информационная система для слабослышащих «Исток» С1м; - в кабинете учителя - логопеда интерактивный комплект, включающий в себя интерактивную доску, проектор, ноутбук, с программно – методическими комплексами; - в кабинете педагога – психолога - детский интерактивный стол с программно – методическими комплексами; - в кабинете аппликации, лепки, прикладного творчества - детская интерактивная панель с программно – методическим комплексом. |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежитие, интернат отсутствуют. |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. |
Иные документы |
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования |