Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
Настройки
Выберите шрифт:
Интервал между буквами (Кернинг):

Разработка семинара - практикума «Использование ИКТ при ознакомлении с трудом взрослых»

Подготовили: Никитина О.А., Сумерина Е.Н.

У детей растут года-(2 слайл)

Будет и семнадцать,(3 слайд)

Где работать им тогда,(4 слайд)

И чем им заниматься.(5 слайд)

А теперь давайте попробуем угадать, какие профессии могут выбрать наши дошколята в будущем.(загадки) и решим кроссворд

СЛАЙД 6-11 (Кроссворд.)

Словно из сказки город возник,

Город, как диво- красив и велик.

Пусть этот город пока на макете,

вырастет город на нашей планете!

(архитектор)

На красной машине несется стрелой,

С огнем без раздумий вступает он в бой…

Затушит пожар, всех попавших в беду

Из дома спасет, у зевак на виду.

(пожарный)

На холсте растут цветы,

небывалой красоты….

Море- вод зеленый вал…

Кто же их нарисовал?

(художник)                                                                                                                                                      

Он научит говорить,

Звуки все произносить…

И читать, не зная бед…

Кто же это?

(логопед)

А теперь скажите, какое ключевое слово объединяет эти профессии (Ответ-ТРУД)

СЛАЙД 12  (Труд  с пустыми ответами)

А сейчас предлагаю вам поразмышлять - Что приобретает человек благодаря труду.

Называют

СЛАЙД 13

Если верить ученым именно  благодаря труду человек научился мыслить, мечтать, фантазировать, творить. Может быть, я таких глобальных целей перед собой не ставлю, я просто хочу  привить  детям любовь к труду и познакомить их с разнообразным миром профессий. Что возможно в будущем повлияет на их судьбы и сориентирует на профессиональный выбор.

Одним из  средств формирования представлений о профессиях являются  игровая деятельность. Она воспитывает  у детей уважение к трудящемуся человеку, вызывает интерес к труду взрослых, желание самим трудиться.

Сейчас мы хотим  представить вашему вниманию  идеи  и разработки игр по ознакомление детей с трудом взрослых, с многообразным миром профессий.

Слайд14

Я предлагаю вам поиграть в интерактивную игру «Мужские - женские профессии».

Все мы знаем, что из множества  профессий, существуют те, в которых преимущественно работают мужчины или женщины. Внимание на экран. Давайте  поразмышляем, из предложенных профессий найдем женские и мужские профессии.

Женские- воспитатель детсада, , медсестра.

Мужские- лесоруб, шахтер, пожарный.

Посредством этой игры дети знакомятся с разнообразием профессий и так же реализуется гендерный подход воспитания.

При знакомстве с трудом взрослых мы применяем технологию Крулехт,  которая предполагает несколько этапов

1 этап. Знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами.

2 этап. Раскрытие  связи преобразования человеком предмета труда или исходного материала, в продукт или результат труда.

3 этап. Связь функционирования - предполагающая показ значимости каждого компонента труда (цель, предмет, орудие труда, трудовые действия и их промежуточные результаты), в достижении итогового результата, последовательность их включения в трудовой процесс.

Так, например,  при знакомстве с трудом повара, дети узнают, что он готовит    пищу из  продуктов, использует  определенные инструменты, и  обладает  умениями, посредством которых, он сможет приготовить обед.

 Слайд 15-19

Интерактивная игра «Что необходимо для труда портнихи»

А теперь давайте разберемся какие предметы необходимы представителям разных профессий. Предлагаю вам поиграть в интерактивную игру и вернуть потерянные вещи их хозяевам.

Слайд 20

Интерактивная игра «Кому, что надо для труда»

И.У. «Найди лишнее» Слайд 21

Таким образом, большую помощь в работе по трудовому воспитанию оказывают  информационно-коммуникационные  технологии, что является мощным фактором обогащения нравственного развития ребенка, а значит, приобщения его к миру информационной культуры.

Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает  сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации. В нашем детском саду мы создаём игры м совместно с детьми анимационные фильмы.

  Для создания игр для  детей дошкольного возраста можно использовать программу Microsoft  Power Point. Именно здесь можно применить весь накопленный опыт, знания и умения, творческий подход педагога.

Алгоритм  создания мультимедийных дидактических игр.

1.   Правая кнопка мыши – «создать» - «Презентация Microsoft PowerPoint» - название презентации.

2. На слайд презентации добавьте последовательно изображения необходимых картинок и знаков (правой кнопкой мышки – копировать – вставить в презентацию – выбрать нужный размер).

        2.1. Выбор нужного размера: для этого нужно навести курсором на уголок картинки и, нажав, левой кнопкой мыши, потянуть за него внутрь картинки. Таким образом, уменьшаем картинку до нужных размеров.

3. Создание анимации: для этого заходим в поле Анимация – выбираем Настройка анимации – Выделяем картинку – Выбираем команды: добавить эффект – пути перемещения – «нарисовать пользовательский путь» - «линия» (вверх).

4. Действуем по той же схеме, выделяем картинку, выбираем – Добавить эффект – пути перемещения – выбираем вариант вверх.

5. «Показ слайдов».

Аналогично можно сделать мультимедийную игру на любую тему.

«как обрезать картинку».

Левой кнопкой мыши нажимаем на картинку – «формат» на панеле – «обрезка»

Создание мультфильма.

1 этап: Сьемка

Для съемки понадобится фотоаппарат, штатив, хорошее освещение(лампа) и, собственно, то, что вы собираетесь снимать, фон для этого И это может быть практически все, что угодно. Первым делом сделайте пару-тройку кадров пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Например, в начале приходит солнечный зайчик. Кладем зайчика возле границы кадра, пусть в кадре появится кончик его. Фотографируем. Двигаем зайчика вперед примерно на сантиметр, фотографируем .Не забывайте убирать из кадра руки, когда фотографируем! Продолжаем: двигаем. снимаем, двигаем, снимаем.

2 этап: Монтаж

Первым делом вы загружаете все фотографии в компьютер и складываете в отдельную папку.

Открываете Вашу программу КИНОСТУДИЯ, на видео дорожку кладете вашу последовательность фотографий. Устанавливаем нужную скорость каждого кадра. Чтобы установить одинаковое время на все снимки, открываем желтую вкладку (работа с видео) и ставим галочку выбрать все и устанавливаем общее для всех время (примерно 1 секунда)

3 этап : Титры.

После нажатия на кнопку в начале фильма появился клип титра. При двойном клике на дорожку титра (она под клипом, название по умолчанию- Мой фильм) титр открывается в окне предпросмотра для редактирования.

4 этап: Звук.

В закладке «ГЛАВНАЯ» и нажимаем кнопку «ДОБАВИТЬ МУЗЫКУ». Если выбрать просто «ДОБАВИТЬ МУЗЫКУ», то трек добавится с начала фильма. А если нажать «ДОБАВИТЬ МУЗЫКУ С ТЕКУЩЕГО КАДРА»,то трек добавится с того места, где стоит курсор ПЕРВЫЙ значок слева.(громкоговоритель) отвечает за уровень громкости звука видеоклипа. Если на него нажать, то появится ползунок, которым можно уменьшить громкость клипа(или вовсе убрать звук).Также есть возможность записать закадровый текст(голосовая озвучка)

5 этап: Сохранить мультфильм

Для сохранения мультфильма откройте меню программы и выберите команду «СОХРАНИТЬ ФИЛЬМ»;

-нажать на кнопку СОХРАНИТЬ ФИЛЬМ

-далее выбрать слово КОМПЬЮТЕР и сохраняете в предложенном варианте

                     ВАШ МУЛЬТФИЛЬМ ГОТОВ!