Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
Настройки
Выберите шрифт:
Интервал между буквами (Кернинг):

Организация проектной деятельности.

Раздел программы

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Название проекта «Знакомство с трудом строителя»
Тип проекта Информационно – творческий
Продолжительность 3-17 октября 2017года.
Участники проекта Дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель
Актуальность проекта

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны:

Спасатель, фермер, гувернер,
Телеведущий и актер,
Автомеханик, финансист,
И менеджер, и визажист…

И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.

В ходе работы с детьми выяснилось, что они мало знакомы с нераспространенными видами профессий и их спецификой, с профессиями своих родителей.  Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Иногда понимание ребенком специфики профессии соседствует с комичным. На вопрос «Кем работает твой папа? », можно услышать ответы: «Папа: целый день играет за компьютером». А на самом деле папа – программист и не просто играет, а проектирует строительство  здания, учреждения . И такая важная профессия как строитель — без этой помощи не может обойтись, как и без помощи: бетонщиков, каменщиков, сварщиков и т. д. Профессия строитель – самая мирная и самая созидательная профессия нашего общества. А ещё она относится к числу самых нужных и важных профессий на Земле.

Строитель - понятие многогранное, объединяющее в себе различные специальности.
Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей, а в частности одной из необходимых профессий  - Профессией строителя.

Цель проекта Формирование патриотических чувств на основе знакомства с трудом взрослых, строительных профессий.
Задачи проекта
  1. Расширять знания детей о строительных профессиях.
  2. Формировать представления детей о профессиональных качествах строителей, о том, что их труд очень важен.
  3. Знакомить с инструментами, техникой облегчающей труд строителя.
  4. Развивать внимание, память.
  5. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Мероприятия

Формы работы с детьми.

  1. Беседы «От пещеры до небоскрёба, жилище человека древности до наших дней», «Кто построил детский сад?»
  2. Просмотр презентации «Профессия строитель».
  3. Чтение художественной  литературы: В. Маяковский «Кем быть», С.Баруздин «Кто построил этот дом», Д . Родари «Чем пахнут ремёсла», Г. Люшин

 « Строители».

  1. Загадывание загадок о строительных машинах и инструментах строителя.
  2. Рассматривание альбома «Разные здания», фотографий  «Красивые дома г. Нарьян - Мара».
  3. С.р.игра «Стройка».
  4. Конструктивная деятельность «Красивые здания» из разных видов конструкторов.
  5. Д/и «Кто что делает?», «Кто лишний?»,

« Что лишнее», «Кому что нужно для работы?»,  лото «Кем быть».

  1. Рассматривание картины «На стройке», картины из серии «Кем быть».
  2. П.игра «Царь горох» (имитация движений  строителей).
  3. Художественно - продуктивная деятельность.

- Рисование «Дома на нашей улице», коллективная работа «Вместе строим новый дом».

Работа с родителями.

  1. Пополнение иллюстрациями альбома «Разные здания».
  2. Домашнее чтение по теме.
  3. Наблюдение с детьми «Стройки г. Н – Мара».
  4. Заучивание пословиц по теме, объяснение пословиц.
Предполагаемый результат Дети усваивают знания о профессиях строителя.
Форма презентации проекта Интегрированная НОД « Как построить дом?»