Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
Настройки
Выберите шрифт:
Интервал между буквами (Кернинг):

Конспект НОД Как построить дом

ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС «Радуга»

Конспект интегрированной НОД по теме

«Как построить дом?»

 для детей старшего дошкольного возраста.

Разработали:

Синченко В.М.

Лимонникова Е.В.

2017г.

Цель. Расширение  и конкретизация представлений детей о профессии строитель и его инструментах.

Задачи.

  • Расширять и активизировать словарь детей, совершенствовать навыки образования прилагательных от существительных.
  • Упражнять в образовании однокоренных слов.
  • Закреплять навыки ансамблевого исполнения.
  • Развивать речевую активность детей, внимание, память.
  • Развивать музыкальность детей в разных формах музицирования.
  • Воспитывать активность, инициативу, уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

Осуществление проекта «Знакомство с трудом строителя».

Ход НОД:

- Дети сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии нам его принёс?

- Почтальон.

- Правильно – это почтальон.

-А теперь скорее посмотрим от кого оно и что в нём написано.

-Дети письмо от Незнайки.  (Воспитатель читает письмо «Здравствуйте дети. Посылаю вам разрезную картинку, чтобы вам её собрать, нужно пройти несколько испытаний и отправиться в город Строителей. Если вы справитесь со всеми заданиями, то  построите по моему проекту красивую музыкальную школу. Желаю удачи. Незнайка».

-Ну, что в путь?

-Да.

- Дети, давайте вспомним, кто, где живёт?

- Лиса (в норе), медведь (в берлоге), скворец, белка, корова, лошадь.

-А где живёт человек?

-В доме.

-Как можно сказать о маленьком доме?

-Домик.

-О большом доме?

-Домище.

- Сказочный человек, в который живёт в доме, такой маленький и лохматый?

- Домовой.

- Человек, который любит проводить свободное время у себя дома?

-Домосед.

-Как назовём дела, которые выполняем дома?

- Домашние.

- Как называют женщину, которая не работает, а ведёт домашнее хозяйство.

- Домохозяйка.

- Молодцы ребята, многие слова вы знаете. Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка – это семья слов, слова – родственники.

-А кто строит дома?

-Строители.

-Посмотрим на экран и скажем, какие строительные профессии нам знакомы. (Презентация «Кто строит дом?)

Строитель -  очень нужная и интересная профессия, а строительство - это коллективный труд. Нужно дружно, сообща всем работать чтобы построить большой красивый дом. Трудятся каменщики, монтажники, плотники, маляры, крановщики, сварщики, электрики - все они строители.

Предлагаю пройти курс «молодого строителя»  -  Пальчиковая гимнастика «Строители»

Целый день тук да тук

Раздаётся звонкий стук

 (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят в верх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат (стучать кулак о кулак)

Строим домик для ребят (пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом, (сжимать и разжимать пальцы)

Как мы славно заживём. (вращение кистей рук)

- Раз мы прошли курс «молодого строителя», поиграем в игру «Какой дом?»

Дом из 2 этажей (какой) – двухэтажный;

Из 3 этажей (какой) – трехэтажный;

Из 4 этажей (какой) – четырехэтажный;

Из 5 этажей (какой) – пятиэтажный;

Из 6 этажей (какой) – шестиэтажный.

Дом из дерева (какой) – деревянный;

Из кирпича – кирпичный;

Из глины – глиняный;

Из камня – каменный;

Из стекла – стеклянный;

Изо льда – ледяной;

Из снега – снежный;

Из бетона – бетонный;

Из бумаги – бумажный.

-Какие дома строят у нас в городе?

-Деревянные, кирпичные, монолитные, панельные.

Чтобы построить дом, специалистам нужны инструменты и специальная техника.

Посмотрите и скажите «Кому, что нужно для работы?» (Интерактивная дидактическая игра)

- Теперь мы знаем какие инструменты нужны людям разных строительных профессий. Давайте организуем стройку.

Физ. минутка.

  Получили мы подарки:

Кирпичи, бруски и арки (дети изображают, как выкладывают предметы)

Из коробки мы берём,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим скоро,

Без цемента и раствора

Дом растёт всё выше, выше

Есть карниз, труба и крыша.

-Инструменты – наши верные помощники, однако не действуют сами по себе. Они оживают только в умелых руках.

- Вспомним основные правила безопасности.

(- Не брать без разрешения взрослых.

- Не играть с острыми инструментами.

- Не подходить близко, кто с ними работает).

- Итак, мы с вами справились со всеми заданиями,  теперь соберём разбитую картину (дети собирают картину).

-Что у нас получилось?

- Здание музыкальной школы.

- Мы с вами по этому проекту должны построить это здание из крупных модулей  ( Дети строят).

- А теперь приглашаю всех в музыкальную школу на «Шумовой» оркестр.

-Разбираем необычные инструменты, усаживаемся поудобнее. (Дети с музыкальным руководителем играют мелодии).

-Молодцы, дети! Все вы были хорошими строителями и музыкантами, а сейчас  пойдём писать Незнайке ответ на письмо.