Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
Настройки
Выберите шрифт:
Интервал между буквами (Кернинг):

Открытие ресурсной площадки

Открытие ресурсной площадки по направлению

«Трудовое воспитание с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО»

Реализация задач трудового воспитания  через знакомство детей с трудом взрослых и его роли в обществе и жизни каждого человека.

 

 «Детство не должно быть постоянным праздником

 — если нет трудового напряжения, посильного для детей,

 для ребенка останется недоступным и счастье труда».

Сухомлинского Василия Александровича –

Слайд 2

Мы живем с вами в развитом обществе, где труд человека является главной связью людей в обществе. И в то же время мы все больше и больше осознаем, что трудовому воспитанию наших детей и особенно детей дошкольного возраста мы уделяем все меньше и меньше времени. Почему это так происходит?

Слайд 3

В первую очередь снижение интереса детей к труду. Наш современный ребенок уже привык, что все за него сделают взрослые. Отсюда вытекает вторая проблема - отсутствие желания детей участвовать в повседневной трудовой деятельности, а, следовательно, низкий уровень сформированности трудовых умений и навыков у детей к концу дошкольного возраста.

Следующая проблема заключается  в практике семейного и общественного воспитания - авторитарная модель трудовой деятельности - чрезмерная регламентация действий ребенка, угроза наказания трудом, неудовольствия взрослого неумением ребенка.

Вот поэтому сейчас на современном этапе очень важно уделить вопросам трудового воспитания как можно больше времени.

Слайд 4

В работе с детьми мы реализуем программу ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС «Радуга», разработанную на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/под ред. Н.Е. Вераксы.

Мы нацелены  на  формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Слайд 5  (Педагогические технологии)

В работе с детьми   используем  технологии:

-  Куцаковой Людмилы Викторовны

Учитывает принцип интеграции - взаимосвязь разных видов деятельности

-  Крулехт Марии Вадимовны.

Данная технология предполагает  использование  разнообразных познавательных ситуаций,  развитие всех способностей ребенка,  приобщение к истокам мировой культуры.

Автор считает, что основа общения педагога и ребенка - это интеграция познавательной деятельности и игры.

По технологии  М.В. Крулехт  формирование знаний о труде взрослых предполагает несколько этапов:

1этап. Знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами.

2 этап. Раскрытие  связи преобразования человеком предмета труда или исходного материала, в продукт или результат труда.

3 этап. Связь функционирования - предполагающая показ значимости каждого компонента труда (цель, предмет, орудие труда, трудовые действия и их промежуточные результаты), в достижении итогового результата, последовательность их включения в трудовой процесс.

Слайд 6

Так, например,  при знакомстве с трудом повара, дети узнают, что он готовит    пищу из  продуктов, использует  определенные инструменты, и  обладает  умениями, посредством которых, он сможет приготовить обед.

Слайд 7

В процессе работы в ДОУ разработано  примерное перспективное планирование, которое реализовывалось посредством различных методов и приемов.  

СЛАЙД 8

Так знакомство с трудом взрослых  реализуется через различные дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры. 

Для эффективности образовательного процесса  используются  различные мультимедийные презентации, дети рассматривают тематические альбомы по теме.

В течение года  организуются  экскурсии, где дети могут понаблюдать за трудом взрослого .

СЛАЙД 9

Дети активно участвуют  в  изготовлении игровых пособий к сюжетно-ролевым играм «Магазин», «Больница» и многим другим.

СЛАЙД 10 (Работа с родителями)

Родители так же привлекаются  к процессу создания предметно развивающей среды по данной тематике. В результате чего в группах оформлены тематические альбомы,  игровые атрибуты.

Всю необходимую информацию по ознакомлению детей с трудом взрослых, наши родители получают посредством буклетов, информационных стендов и папок – передвижек. Данные вопросы освещаются на родительских собраний, тематических встречах.