Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
Настройки
Выберите шрифт:
Интервал между буквами (Кернинг):

Информация о реализуемых образовательных программах

В учреждении реализуется основная образовательная программа учреждения, разработанная на основе проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014, - 333с.

Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

-патриотизм;

-активная жизненная позиция;

-творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

-уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской,  восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования, музыкальной и двигательной форм активности детей.

Программа сформирована в соответствии спринципами дошкольного образования, определёнными федеральным государственным образовательным стандартом:

1. полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития;

2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений;

4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5. сотрудничество организации с семьёй;

6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9. учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Программа соответствует:

- принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- соответствует основным положениям возрастной   психологии и  дошкольной педагогики;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

-строится с учётом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Программа включает в себя разделы:

«Целевой» (цель, задачи, принципы дошкольного образования, возрастные особенности психофизического развития детей, планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры)

«Организационный» (особенности организации предметно-развивающей среды, режим дня, культурно – досуговая деятельность, комплексно-тематическое планирование)

«Содержательный» (содержание психолого – педагогической работы по направлениям развития и образования детей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»; основные направления коррекционно – педагогической работы в группе компенсирующей направленности, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива  с семьями воспитанников, методическое обеспечение программы)

Содержание психолого-педагогической работы представлено по возрастным группам.

Программа охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст – от 2 до 3 лет  (вторая группа раннего возраста), младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет (вторая младшая группа), средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

В программе предусмотрен раздел «Основные направления коррекционно – педагогической работы в группе компенсирующей направленности». В данном разделе приводятся характеристики детей с III и IV уровнем развития речи, раскрывается организация коррекционно – развивающего процесса.