Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
Настройки
Выберите шрифт:
Интервал между буквами (Кернинг):

Об условиях охраны здоровья обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ

В учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного  развития. Медицинский блок состоит из групп помещений: кабинет приема, процедурный кабинет, 2 изолятора, оснащен  необходимым  оборудованием. Медицинское обслуживание детей осуществляет ГБУЗ Ненецкого автономного округа «Ненецкая окружная больница» (Соглашение на медицинское обслуживание обучающихся в ДОУ от 11.01.2016). В детском саду имеются кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога,  оборудованные спортивный зал и прогулочная веранда, спортивная площадка на улице, 12 прогулочных участков, 8 теневых навесов, плавательный бассейн. 

В каждой возрастной группе созданы спортивные уголки, есть условия для организации двигательной активности детей. Для наиболее эффективной организации физкультурных и оздоровительных мероприятий в детском саду имеется современное спортивное оборудование: маты, дуги, переносные баскетбольные щиты, сухой бассейн, скамейки, коррекционные мячи, скакалки, мячи, лыжи и др. 

Для создания эмоционального настроя детей в группах есть магнитофон, музыкальные игрушки. В учреждении организована коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда и педагога-психолога. Составляющей частью оздоровительной работы с детьми является деятельность педагога – психолога, которая осуществляется по четырем направлениям:

- психологическая диагностика, направленная на выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребенка; 

- коррекционно-развивающая работа, основной целью которой является содействие полноценному психическому и личностному развитию дошкольников.

Реализуя данное направление, педагог-психолог использует достаточно широкий спектр форм работы: групповые и индивидуальные занятия, направленные на коррекцию и развитие личностной и познавательной сфер. 

Для организации и проведения вышеуказанных занятий, психолог использует многообразие форм и методов: элементы сказкотерапии с импровизацией, психогимнастику, игры на развитие навыков общения, познавательных процессов, упражнения на мышечную релаксацию, дыхательную и мимическую гимнастики, рисование, двигательные упражнения и др.; практические занятия с педагогами и специалистами ДОУ; 

- занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению; 

- психологическое просвещение родителей и педагогов заключается в предоставлении им своевременной информации об актуальном развитии ребенка (процессе его развития, возрастных особенностях, сформированности каких-либо навыков и т.д.); - психологическое консультирование, которое проводим с родителями и педагогами по поводу каких-либо проблем ребенка, особенностей его развития.